50 лет – первая ступенька к новым вершинам

15 октября 2015 -
50 лет – возраст, когда подводят первые итоги прожитого. Возраст, когда осознаешь ранее неизвестные истины и чувствуешь в себе новые силы. Юбилей сегодня отмечает и черкасский ООО «Ватфарм». Известно не только в Украине, но и за ее пределами предприятие за полвека прошло много испытаний, поэтому научился противостоять превратностям судьбы.
Нынешняя промышленная зона вдоль проспекта Химиков в Черкассах до шестидесятых годов была пустырем – местом, где шли ожесточенные бои за освобождение города от фашистских захватчиков. В 1957 году власти приняли решение построить здесь фабрику, которая производила медицинскую вату не только для республики, но и по заказам потребителей всего СССР. Поэтому в 1961 году на окраине нового областного центра экскаваторы вырыли котлован для фундамента фабрики. Вокруг кипело строительство: одновременно возводились соседи-гиганты: «Азот», «Химволокно». Поэтому прежнее поле боя в итоге многолетней строительной эпопеи превратилось в молодой промышленный центр республики.
Прежде чем приступить к станков новой фабрики гироскопической ваты, ее будущие работники поехали в Ленинград, Серпухова, Клепики, чтобы изучать там тонкости производства. С новыми знаниями вернулись Д. В. Перцев, А. А. Цукатов, А. В. Сапрыка. Из родственных предприятий пришли на черкасской фабрику и уже опытные работники В. И. Хромова, С. П. Пилипенко, Ю. А. Чмиль, И. Письменный, В. И. Пащина. Первым директором фабрики стала Светлана Евгеньевна Воробьева, которая возглавлял производство в течение 15-ти лет. Наладив и оптимизировав имеющееся несовершенное оборудование, коллектив в октябре 1 965 начал производство и до конца года произвел первые 204 тонны кипнои ваты по 50 кг. Фасованную в небольшие упаковки продукцию начали изготавливать уже со следующего года.
 
Первые взлеты и падения
 
В 1967 году фабрика гигроскопической ваты вышла на проектную мощность – 5123 тонны ваты в год. По тем временам белоснежная продукция из Черкасс составляла 45 процентов всей ваты, производимой в Советском Союзе.
Коллектив не только выполнял задачи, поставленные руководством, но и работал над модернизацией производства, расширением ассортимента. Так, в 1975 году вступила в строй действующих вторая очередь фабрики, которая специализировалась на выпуске медицинской ваты и ватных фильтров для молока.
К 20-летию предприятия обновили 80% оборудования первой очереди производства. Впоследствии внедрили такие технологические новации, как использование сжатого воздуха для циркуляции рабочих растворов, автоматизация выгрузки хлопка из чанов, упрощение схемы приготовления рабочих растворов.
Предприятие, которое так удачно стартовало и развивалось в 90–х годах вынуждено было замедлить свои уверенные шаги. Внезапной «подножкой» стал распад Советского Союза, в результате чего оборвались связи с партнерами буквально во всех бывших республиках. Систему отношений с поставщиками сырья и с рынком сбыта пришлось выстраивать фактически с «нуля», что в нелегкий для всей страны время, а тем более для предприятий, казалось сверхсложной задачей.
Даже в новых условиях, которые упали, как снег на голову, коллектив фабрики гигроваты, возглавляемый Иваном Андреевичем Цибановим, быстро сориентировался в новых условиях. Первым шагом навстречу переменам стала аренда, которая позволила предприятию заработать деньги. Средства использовали для стратегических потребностей – на новое оборудование и техническое переоснащение второй очереди. Только на времени стала идея приватизации – и в 1993 году «Черкасская гигровата» стала одной из первых в области, которая получила статус акционерного общества, а через два года – открытого акционерного общества «Ватфарм».
Руководитель предприятия Иван Андреевич Цибанов в те нелегкие годы смог удержать предприятие «на плаву». Для этого он искал и находил нестандартные решения, лично решал насущные проблемы, поддерживал боевой дух коллектива. Под его руководством «Ватфармf» и сейчас продолжает держать марку: продуманная кадровая политика, техническое обновление и активное расширение рынка сбыта приносят свои плоды.
 
Вместо рекламы – качество
 
Сегодня продукцию «Ватфарма» можно увидеть на прилавках и витринах всей Украине. В то же время аптеками ватфармивци не ограничились: активно налаживают систему сбыта через хозяйственные магазины и сети супермаркетов. И на этом не остановились: ориентируясь на европейский рынок, в прошлом году прошли сертификацию качества ISO, поэтому изготовлена в Черкассах продукция уже получила право размещать на упаковках знак CЕ – знак безопасности, который предоставляют европейским товарам. Теперь продукция «Ватфарма» получила допуск к аптекам и магазинам Европы.
Особая гордость «Ватфарма» – тампоны «Мальва». Такой продукт для женской гигиены больше нигде в Украине не производят, только в Черкассах. По качеству эти тампоны не хуже зарубежных аналогов, а то и лучше, ведь делают их из экологически чистого натурального хлопка.
Еще в черкасской фабрике изготавливают ватные шарики. Многие из нас привыкли пользоваться ватными дисками для косметических и гигиенических целей. Ватфармивци предлагают вместо них использовать рыхлые ватные шарики, которые не наносят коже механических повреждений, в отличие от привычных спрессованных дисков.
 
– Представители торговых сетей привыкли отдавать предпочтение продукции «раскрученной». Мы же не тратим значительные деньги на рекламу, потому что не хотим заставлять покупателя платить за бренд. С потребителями общаемся на ярмарках, выставках, через социальные сети, – рассказывает Александра Сальникова, заместитель директора по маркетингу.
На «Ватфарме» считают: качество продукта – это и есть лучшая его реклама. Поэтому силы и деньги отдают на то, чтобы за свою работу не было стыдно. Тщательно контролируют процесс производства. Проверяют и качество поступающего сырья, и качество уже выпускаемой продукции. «На входе» проверяют все: от хлопка и марли до скотча, которым заклеивают ящики. Постоянно отслеживают работу в цехах, работают над тем, чтобы усовершенствовать процесс производства и увеличить производительность.
– Вату мы проверяем по шестнадцатью показателям. Она должна быть хорошо вычесанной, мягкой, хорошо поглощать влагу, с минимальным содержанием химических веществ. Эти параметры мы отслеживаем каждый день, – отмечает Любовь Астафьева, представитель руководства по качеству ООО «Ватфарм».
Любовь Юрьевна рассказала: недавно черкасскую вату «Зигзаг» сравнивали с российской, белорусской, немецкой и болгарской. К слову, немецкая вата была изготовлена под знатным брендом, который давно имеет хорошую репутацию на весь мир. Лидерами по качеству оказались именно украинская, то есть «ватфармовская» и немецкая вата.
Особенно пристально на «Ватфарме» следят за тем, чтобы их продукция не содержала химии, ведь поверхностно активные вещества, которые добавляют некоторые производители в вату, очень легко проникают в кожу, а еще они вредны для ран и слизистых оболочек.
Любовь Юрьевна также нам рассказала, что вата «Зигзаг», к чести предприятии, не самая белая среди конкурентов. Почему к чести? Да потому, что чистая вата всегда слегка кремовый оттенок. Это гарантия того, что продукт натуральный. Если же вата снежно-белая или даже имеет синеватый оттенок, это означает, что она содержит оптический отбеливатель.

Юбилей – это только начало
Сегодня основа «ватфармовского» коллектива – это опытные работники, которые вместе с фабрикой пережили и подъем, и кризисные периоды. Понемногу происходит вливание свежих сил, приходят работать молодые специалисты. Это помощники мастеров, мастер, операторы мотального оборудования. Старшие работники к начинающим относятся, как к родным детям: пытаются подсказать, помочь и научить. А молодежь охотно прислушивается, преданно работает и не боится сложных задач.
– Мне приятно, что у нас на фабрике еще сохранился социализм. Работники у нас обеспечены одеждой, моющими средствами, каждому – полный соцпакет. Организуем иногда «вечера досуга». Собственно, так жила наша фабрика всегда, а мы сейчас продолжаем традиции, – рассказывает Алла Крикливая, начальник цеха товаров медицинского назначения.
На днях «Ватфарм» отмечает 50-летие со дня основания. Эти полвека показали, коллектив, который столько прошел, не растеряв преданности делу и человечности, достойно продолжит свое шествие навстречу новым рынкам и новым признанием потребителей.
 
Источник:  

http://novadoba.com.ua/22121-50-rokiv-persha-skhodynka-do-novykh-vershyn.html